Огород на подоконнике
Пресс релиз от 08.04.2017 года.

  Тема: «Огород на подоконнике».
  Цели: обобщение и расширение знаний детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сделать проект сотворчеством воспитателей и детей.
  Выращивание овощей в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь.
  Недавно в нашем детском доме в рамках программы «Маленькими шагами в большой мир» реализовался цикл мероприятий под названием «Огород на подоконнике». Благодаря этим занятиям у детей формируется представление об окружающем мире и природных явлениях, развивается наблюдательность, дети овладевают некоторыми полезными практическими умениями. Однако этим польза «растениеводческих» занятий не исчерпывается. Они, ко всему прочему, обладают ещё и психотерапевтическим эффектом, способны помочь детям справиться со сложными мировоззренческими вопросами. Растения сами по себе не вызывают у детей особого интереса. В отличие от животных они не издают звуки, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни, главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить, например, в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволяет стать свидетелем зарождения новой жизни, пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать нашим детям, откуда что берётся.


  Задолго до начала проведения мероприятий воспитатели продумали сюжет будущего огорода, здесь и домик, и прудик, и колодец, хозяйство с домашними животными, клумба с цветами, и девочка отдыхает на скамейке. Ребята с большим интересом принимают участие во всех мероприятиях по оформлению и посадке огорода на окне.
  Для того, чтобы посадки выглядели ярко и радовали глаз, среди воспитанников и педагогов был проведён конкурс «Изготовление необычных контейнеров».
  Дети ухаживали за посадками, а педагоги им помогали в этом. Воспитанники не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в календаре, что позволяет развивать наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
  Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  Посильное участие детей в совместной деятельности показало, что дети с удовольствием сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием ухаживали за ними. Постепенно посадки превратились в полноценные растения.
  Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  Надо ли говорить о том, как приятно подать весной к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука, салата. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное — это доступно всем, и это вырастили дети.
  Впереди лето, и, конечно же, нас ждёт наш мини – огород на участке. Мы сами выращиваем рассаду перцев и помидоров.
Вот так в игровой форме педагоги детского дома воспитывают в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.