Зимние растения в природе зимой - экскурсия.
Пресс – релиз от 19.02.2017 года.

   В рамках реализации задач программы «Маленькими шагами в большой мир» группа детей с воспитателем Смирновой А.А., совершила экскурсию в зимний лес, который расположен недалеко от детского дома.     
   Цели экскурсии: ознакомиться с обликом деревьев и кустарников зимой, их характерными особенностями, с приспособлениями  растений к зимним условиям.
Одним из самых важных наглядных методов общеразвивающей  работы с детьми является наблюдение в природе на экскурсиях. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами.
    Ушинский К.Д. считал: «Чтобы совершенствовать  мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными,  яркими образами природы…»
    Основным способом ознакомления детей с ОВЗ с природой остаётся непосредственное наблюдение за изменениями в неживой и живой природе. Они постепенно усваивают зависимость сезонных изменений от солнечного света, идёт формирование представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дети начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений. С нашими детьми мы часто ходим на экскурсию в лес. Были в осеннем лесу и вот снова идём на экскурсию, но уже в зимний лес. Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем знойные летние. В тот день установилась ровная погода: легкий морозец и удивительное безветрие, вот только солнышко  иногда пряталось за облака.

     Подойдя к лесу, ребята заметили, что природа как - будто заснула, укутавшись в белое одеяло. Снег укрывал землю и деревья. Не было видно ни одной тропинки. Дети стояли и любовались видом. А чего только стоят заснеженные деревья и огромные белые сугробы, которые в ясный день сверкают, как искорки!!! Солнечный свет отражался от миллиардов крошечных кристаллов и играл всеми цветами спектра.
    За каждым новым поворотом перед нами открылся сказочный пейзаж. Снег укрывал землю, деревья и небольшой овражек.
    Несколько  минут, мы молча стояли и любовались видом. Лес и тишина. Деревья, деревья! Для ребенка каждое дерево – это заколдованный великан.
    Тихо в лесу, уютно. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые рога, у других – кружево. На ветке ели как будто разложили ватные шарики.
    Стоя под сосной, мы смогли, сквозь пушистые ветви полюбоваться уже синим небом.
    Я думаю, благодаря экскурсии, смогла донести до ребят то, что зимой деревья не растут, а как бы погружаются в глубокий сон. Снег для деревьев – тёплое пушистое одеяло, дети поняли, что на их образ жизни оказывают влияние условия, в которых они находятся.                                                                Закрепили знания о внешнем виде деревьев, их сходстве и различии.
Поиграли в игру «Встань к дереву», и, обнимая деревья, зарядились положительной энергией.
    А какой чистый воздух в лесу! Как легко в нём дышится! Почему? Дети старались отвечать на все поставленные вопросы.
    В конце экскурсии воспитанники провели эксперимент: под снегом нашли траву и убедились, что она не замёрзла.
    Ребята не заметили, как пролетело время, и надо было возвращаться. Осталось только поблагодарить природу за такую  прекрасную зимнюю прогулку!
    По дороге домой все с большой радостью  поиграли в игру «Снежный вулкан» - набирали пригоршнями снег и подбрасывали вверх, получалась удивительная снежная россыпь. А Дима придумал свою игру «Снежный водопад» - подпрыгнул и осыпал снег с еловой ветки.
    Зимний лес так красив, что время пролетело незаметно. Уставшие, но довольные и полные новых впечатлений, мы вернулись в детский дом. Стоя на крыльце, смогли насладиться чудным закатом.
   В группе ребята поставили принесённые с прогулки веточки разных деревьев в воду для дальнейшего наблюдения.
   Каждый из детей постарался передать красоту зимнего дерева в своём рисунке (нетрадиционная техника рисование:  трубочкой для коктейля – выдувание и брызги зубной щеткой).
Выполнила воспитатель: Смирнова Анна Александровна.